Рым-болт представляет собой устройство для захвата и перемещения грузов при такелажных работах. Конструкция изделия — это большое кольцо вместо головки и длинный стержень с метрической резьбой. Надежность и удобная конструкция делает его незаменимым в различных сферах. Рым-болт широко используется при грузоподъемных работах в сельском хозяйстве, строительстве, судоходстве, машиностроении.
Конструкция и назначение
Основное назначение изделия — крепление грузов без транспортировочных проушин к такелажному оборудованию. В процессе монтажа стержень крепежа ввинчивается в посадочное место на поверхности груза с той же глубиной и резьбой.
Выпускаются рым-болты с жестким соединением со стержнем или с поворотным кольцом. Производство этих крепежных элементов осуществляется из углеродистой или легированной стали с использованием технологии ковки или штамповки. Для повышения прочности болты подвергаются термической обработке. Рым-болты из углеродистой стали укрепляются методом цинкования, такое покрытие препятствует коррозии.
Виды рым-болтов и область применения
Размер метрической резьбы, длина стержня, диаметр внутри кольца — важные параметры рым-болтов. Они могут изменяться в зависимости от рабочих характеристик изделий. Для самых тяжелых грузов используются крепежи с большим диаметром кольца и максимально длинным стержнем.
Существует нестандартное исполнение рым-болтов:
- болт с вертлюгом для подъема лёгких грузов;
- болт с удлинённым кольцом для подъема тяжёлых грузов;
- болт с удлинённым стержнем для транспортировки грузов с отверстиями без резьбы;
- рым-болты для кантовки и подъема деревянных изделий.
Условное обозначение и маркировка
Согласно требованию ГОСТ 4751 в условное обозначение рым-болта входит название метрической резьбы. Эта информация дает возможность уточнить технические характеристики крепежа (например грузоподъемность). В условном обозначении также прописывается толщина и тип покрытия изделия (при наличии).
Маркировка наносится на опорную часть кольца ударным способом или методом маркировки. В ней обозначается метрическая резьба и наименование завода-изготовителя.
Правила эксплуатации
Крепежи можно применять строго в рамках разрешенных рабочих нагрузок. Грузоподъёмность конкретной модели соотносится с таблицей в упаковке.
Использовать при такелаже изношенные или деформированные рым-болты запрещено. Также нельзя самостоятельно исправлять механические повреждения с целью последующего применения болта.
Перед началом подъема грузов необходимо прочитать правила эксплуатации данной модели. Перед проведением такелажных работ рым-болт должен быть освобожден от окалины. В обязанность рабочего, монтирующего крепление, входит контроль чистоты резьбы и отверстия, а также проверка посадочного места на соответствие конкретному изделию.